Биография о. Георгия Вахромеева

Протоиерей Георгий Васильевич Вахромеев родился 10 января 1954 года в городе Москве в районе Царицыно в семье священника Василия Ивановича Изюмского (ныне заслуженного и глубоко почитаемого протоиерея, имеющего все церковные награды).

Родители о.Георгия о.Василий и матушка Ольга. Пасха 1960, Бологое.

Мать о.Георгия — Ольга Варфоломеевна Вахромеева (1925 — 1997), старшая сестра митрополита Белорусского Филарета (Вахромеева), была преподавателем сольфеджио в музыкальной школе. Родители о.Георгия решили всем своим сыновьям: Николаю, Георгию и Александру дать материнскую фамилию, чтобы священный сан отца не повлиял на судьбу детей в те опасные для верующих людей времена воинствующего атеизма.

Варфоломей Александрович Вахромеев, дедушка и крестный отец прот. Георгия.

Крестным отцом о.Георгия стал его дедушка Варфоломей Александрович Вахромеев (1904 — 1984), потомственный дворянин, известный музыкант-теоретик, в те годы — директор музыкальной школы.

Большой купеческий, а потом дворянский род о.Георгия по материнской линии проживал в Ярославле с незапамятных времен, а те, о которых известно на сегодняшний день, начинают свое родословие с начала XVII века и к моменту рождения дедушки о.Георгия Варфоломея Александровича Вахромеева насчитывают одиннадцать поколений. В 1913 году при посещении царем Николаем II Ярославля род Вахромеевых был удостоен дворянства. В соответствующем документе сказано: «…Вахромеевы со всем их нисходящем потомством возведены в потомственное дворянство». Таким образом, мать о.Георгия Ольга Варфоломеевна и ее брат — дядя о.Георгия митрополит Филарет (Кирилл Варфоломеевич) Вахромеевы явились продолжателями главной линии уже дворянского рода Вахромеевых.

Отец о.Георгия — протоиерей Василий Иванович Изюмский родился в 1927 году в городе Царицын (ныне Волгоград) и происходит из семей именитых Донских казаков. В 1947 году он закончил Богословский институт в Новодевичьем монастыре и в том же году митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) рукоположил его во диаконы. 21 сентября 1949 года он был рукоположен в сан священника архиепископом Астраханским и Сталинградским Филиппом. Ныне ему 89 лет и он является почетным настоятелем в храме Рождества Христова в селе Беседы Московской области.

Прот. Василий Иванович Изюмский, род. 1927

На развитие духовной жизни о.Георгия повлияли замечательные люди, окружавшие его с детских лет, конечно, это прежде всего родители и круг их родственников, знакомых и почитателей, который состоял из людей глубоко верующих, преданных Церкви. Это обе бабушки — со стороны матери А.Ф.Вахромеева (ур. Смирнова, 1902-1981) и со стороны отца Е.Г.Изюмская (1896- 1974), монахиня — иконописец из г.Бологое Анастасия, а также «нянечка» — монахиня Марфа, потом через дядю, который из юноши Кирилла возрастал прямо на глазах от силы в силу — иеромонах Филарет — архимандрит — епископ — ректор семинарии и академии — митрополит, — и через него духовник отца Георгия схиархимандрит Иоанн (Маслов). Поэтому неудивительно, что с раннего возраста о.Георгий видел себя слу- жителем в Церкви и только выполняя по- слушания родителей прошел путь светского образования и работы.

Еще один необыкновенный человек имел незримое влияние на становление о.Георгия как будущего священнослужителя — это иеросхимонах Аристоклий, о котором Александра Федоровна, бабушка о.Георгия рассказывала, что в ее юности ей довелось исповедоваться у него, и что он святой человек, и после его кончины в 1918 году к нему можно ходить на могилку на Даниловском кладбище, в Москве, и просить у него помощи о всяком добром деле, что и делал о.Георгий в течение своей жизни.

16 февраля 1981 года, венчание Георгия Васильевича
с Наталией Глебовной

Наталия Глебовна Вахромеева со своим первенцем Сергеем, 11
октября 1982 г.

Отец Георгий после окончания музыкальной школы и училища поступил в Московскую Консерваторию им. П.И. Чайковского по классу контрабаса. По окончании четвертого курса он прошел по конкурсу в оркестр Большого Театра. В 1981 году Георгий Васильевич венчался с Натальей Глебовной Холод (педагог музыкальной школы No4 в Москве, ныне пенсионерка) и в следующем году у них родился сын Сергей (ныне врач скорой помощи). Поработав в оркестре Большого Театра 5 лет, Георгий увольняется по собственному жела- нию и устраивается певчим в церковный хор Патриаршего Богоявленского Собора. В 1983 году по благословению схиархимандрита Иоанна (Маслова), под водительством которого о. Георгий находился с отроческих лет, он поступает в Духовную Семинарию в Троице-Сергиевой Лавре сразу во второй класс, по окончании которого его переводят в четвертый класс. Вскоре Георгий Васильевич подает прошение на рукоположение в сан диакона ректору семинарии, и, получив благословение, как ставленник проходит исповедь у духовника Лавры архимандрита Кирилла (Павлова).

15 февраля 1985 года в праздник Сретения Господня в храме Рождества Христова, что в подмосковном селе Беседы, где и теперь служит его отец протоиерей Василий, митрополитом Белорусским Филаретом (Вахромеевым) совершается рукоположение раба Божия Георгия во диаконы.

Диакон Георгий Вахромеев на выпускном экзамене Духовной семинарии. Май 1985 года.

Указом Патриарха Пимена диакон Георгий направляется штатным клириком в московский храм Св. Мчч. Адриана и Наталии. 29 января 1986 года в семье о.Георгия рождается второй сын Петр (ныне профессиональный иконописец, им написаны иконы иконостаса в приделе Святителя Николая в храме Живоначальной Троицы на Шаболовке).

1 июля 1986 года, согласно поданному прошению, архиепископ Симон (Новиков) рукополагает диакона Георгия во пресвитера в городе Рязани и направляет его в село Стружаны Клепиковского района Рязанской области.

Иерей Гергий Вахромеев на 60-летии Митропоита Филарета (Вахромеева) в Минске. 1995 год.

Летом 1987 года иерей Георгий возвращается в Москву и назначается в храм Петра и Павла на Яузе. Через год его переводят в Скорбященский храм на Большой Ордынке, где он служит в течение четырех лет. Здесь о нем становится известно как о талантливом проповеднике Слова Божия, непримиримом борце против экуменизма и нарождающейся тогда идеологии глобализма. Отец Георгий вскрывает причины «народного» безволия и политики чрезмерной лояльности к властям мира сего. Одним из первых в Москве о. Георгий с амвона открыто осуждает телевизионные передачи с участием экстрасенсов. Смелость и принципиальность в вопросах пастырского служения в Церкви Христовой стали причиной со стороны священноначалия предложения нести новое послушание в Церкви Христовой того времени — возрождение храмов закрытых и оскверненных богоборческим режимом. Ему было предложено выбрать храм из числа полуразрушенных или занятых светскими организациями, чтобы возобновить там богослужения и начать приходскую жизнь. Осмотрев несколько таких «объектов», о. Георгий по совету своего отца выбрал здание храма Живоначальной Троицы на Шаболовке, в котором размещалось на тот момент шесть организаций. с горсткой верных и самоотверженных людей о. Георгий начал служить молебны в небольшом уголке храма и уговаривать арендаторов прекратить осквернение храма и освободить предназначенное для служения Богу здание. и уже через год, в сентябре 1993 года все шесть организаций съехали, и церковная община во главе с пастырем получила возможность организовать нормальную приходскую жизнь. Вскоре количество прихожан заметно увеличилось, и о. Георгий из числа своих духовных чад рекомендовал к рукоположению во священники Александра Дубинина, а затем Александра Юрьева, который служит в этом храме с 2004 года. В 1996 году у о. Георгия рождается третий сын Глеб. В 2010 году племянник о. Георгия Николай Александрович, окончив Николо-Угрешскую семинарию, был рукоположен во диаконы и несет свое послушание в храме Живоначальной Троицы на Шаболовке.

О.Георгий в епархиальном доме с Владыкой Симоном (Новиковым). 1 июля 1996 года.

Проникновенное, духовно-возвышенное служение о. Георгия и его исполненные вдохновенной верой проповеди привлекают все большее количество прихожан. Главное содержание его слова — это раскрытие «тайны беззакония», осуществляемой мировым антихристианским правительством и призыв к православным русским людям не отчаиваться в этой ситуации, а сопротивляться системе «нового мирового порядка» как через совершенствование духовной жизни, так и через неприятие всех форм закабаления человеческой личности от насаждения телемании до клеймения человека «номером зверя» — начертанием антихриста. Будучи канонически послушным церковной иерархии, о. Георгий смело говорит об опасности равнодушного отношения и боязливой позиции части духовенства в вопросах глобализации и экуменизма. Его неоднократные призывы к молитвенному предстательству за священноначалие не оставляют сомнений в искренности сыновнего отношения протоиерея Георгия к иерархии РПЦ и его желании хранить в Церкви Мир и Единодушие.

Семья о. Георгия Вахромеева, слева направо: Сергей, Петр, м.Наталия и Глеб. 2003 г.